Сочинение по картине За чаепитием Морозова А.И.

деревенский мужичок за чаепитием на картине Морозова А.И.

Об авторе: Александр Иванович Морозов (1835-1904)- русский живописец. Жил, учился и работал в Санкт-Петербурге. С 1852 по 1863 годы обучался в Императорской Академии художеств. За свои живописные работы не раз был награжден медалями. А за полотно «Выход из церкви в Пскове» в 1864 году Морозов получил звание академика. В основном он создавал портреты и жанровые композиции на тему деревенской жизни. На картине За чаепитием изображен типичный для того времени русский мужичок. По этому портрету и другим произведениям Александра Ивановича считали продолжателем школы Венецианова.

Сочинение по картине За чаепитием Морозова А.И.: описание и анализ художественного полотна

На картине За чаепитием художника А.И.Морозова мы видим пожилого мужчину в старинной одежде, сидящего за столом у самовара. Скорее всего, мужичок находится в чайной, так как он сидит в верхней одежде. Чайные- это такие заведения, располагающиеся, как правило, у дорог, где заезжим людям подавали чай. А сам главный герой очень похож на извозчика. Наверное, пока его лошади отдыхают, он решил попить горячего чая.

На вид мужичку лет шестьдесят. На голове видна лысина, а по бокам волосы довольно длинные. У него густая рыжеватая с проседью борода, высокий морщинистый лоб и широкий нос. По его прищуренным глазам можно понять, что он о чем-то задумался. Судя по изношенной одежде, мужчине приходится много трудиться, чтобы заработать для своей семьи денег или пропитания.

В правой руке герой полотна держит блюдце, из которого он прихлёбывает немного остывший чай. По выражению его лица становится понятно, что чай ему понравился. Мужчина пьет его с наслаждением, согреваясь при этом и утоляя жажду.

На металлическом подносе находится белая фарфоровая чашка и большой медный самовар. Сверху на самоваре расположился небольшой заварочный чайник. На белой скатерти, которой застелен стол, можно увидеть несколько небольших кусочков сахара.

За спиной мужика находится стена бревенчатой избы. Щели между бревнами тщательно заделаны паклей. В те времена в провинции и деревнях почти все жили в таких домах.

Художник изобразил на своем полотне простого русского человека девятнадцатого века. Это уверенный в себе, трудолюбивый и не боящийся трудностей человек. И хоть вид у него довольно серьезный, все равно видно, что этот мужчина добрый и отзывчивый.