Сочинение по картине Портрет мальчика в соломенной шляпе Хруцкого

портрет крестьянского мальчика в соломенной шляпе на картине Хруцкого

Об авторе: Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885)- белорусский художник. В период с 1827 по 1839 годы он живет в Санкт-Петербурге. Сначала он берёт уроки у английского живописца Д.Доу, а в 1830 году поступает в Императорскую Академию художеств. В начале творческой деятельности он создавал в основном натюрморты и портреты. Об уровне мастерства художника в этих жанрах можно судить по картине Портрет мальчика в соломенной шляпе. У изображенного на ней подростка в руках находится корзина с виноградом. За работы «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» Хруцкий получил большую серебряную и малую золотую медали.

После получения в 1839 году звания академика живописи Иван Фомич перестает писать натюрморты, уделяя внимание пейзажам, портретам и жанровым картинам. Позже у него появляется множество заказов на написание икон, различных городских и интерьерных видов.

Сочинение по картине Портрет мальчика в соломенной шляпе Хруцкого: описание и анализ художественного полотна

На картине Портрет мальчика в соломенной шляпе Ивана Фомича Хруцкого запечатлен юный подросток с корзиной винограда в руках. На вид ему десять-одиннадцать лет. Это светловолосый паренёк с большими карими глазами, прямым носом и пухлыми губами. Главному герою хочется выглядеть взрослым. Поэтому он надел на голову соломенную шляпу с павлиньим пером и немного сдвинул ее набок. В его глазах, наверное, это очень модно. Но выражение лица, его немного наивный взгляд выдают его юный возраст. Он еще по-детски чист и искренен в своих мыслях и поступках. Подросток немного скован в движениях и не совсем понимает, как следует себя держать, позируя живописцу.
Мальчик крепко прижимает к себе корзину с большой гроздью зеленого винограда. Солнечные лучи отразились бликами в каждой ягодке. Видимо, поэтому спелые прозрачные ягоды выглядят очень реалистично. Сразу же вспоминается вкус сладкого и сочного винограда.

Художник изобразил главного героя на фоне темной стены. Это позволяет зрителю сосредоточить все внимание на персонаже полотна. Его слегка бледное лицо и светло-розовая одежда хорошо выделяются на темном фоне. Хорошо просматривается любая мелкая деталь. Автор тщательно прорисовывает элементы павлиньего пера, каждую складку на одежде и каждую виноградинку в корзине.

Картина получилась добрая и позитивная. Она наполнена светом и теплом. Художнику удалось на своем полотне не только сделать выразительным образ мальчика, но и подчеркнуть черты его характера.